Почему я занимаюсь витражной росписью или ода краскам по стеклу
Меня многие спрашивают, почему я занимаюсь витражной росписью, что заставляет меня часами напролёт придумывать новые эскизы работ, составлять им цветовую гамму и рисовать, рисовать и еще раз рисовать.
Ответ на этот вопрос не однозначен, потому как причин много.
Сегодня я хотела бы остановиться на одной из них - это нереально яркие, насыщенные оттенки красок, их глянцевый блеск и восторг от того, что с помощью пары-тройки баночек можно сделать из скучного прозрачного стекла настоящий калейдоскоп цвета и фактуры.
Так уж случилось, что свои краски я нашла практически сразу. Этап проб и ошибок с выбором лучшего производителя занял всего смену 3-4-х. Это не так уж мало, скажете вы, но главное, что в итоге мнение сложилось однозначное, и за 4 года только укрепляюсь в  приверженности своему выбору. Им стали  французские профессиональные краски и контуры по стеклу Lefranc&Bourgeois.
Почему именно они?
Во-первых, это качество, проверенное временем - компания существует уже 294 года и предлагает 22 оттенка витражных красок.
Во-вторых, это глянцевый ровный блеск, который отличает эти краски от многих других. По сути, они являются лаком, который при нанесении на стекло сцепляется с ним практически намертво, и чтобы из ярой нелюбви к искусству отодрать рисунок придется приложить массу усилий, вооружившись шпателем, ножом и растворителем.
Но если Вы являетесь мирным созерцателем прекрасного, Вы можете совершенно спокойно мыть изделие с росписью, вытирать с него пыль, трогать и не бояться, что это отрицательно скажется на росписи.
Немногочисленные рекомендации производителя красок и контуров состоят в том, чтобы не использовать их для росписи нагревающихся предметов (поэтому расписываем только светодиодные люстры), не держать на постоянном солнцепеке и не использовать в помещениях с высокой влажностью (ванных комнатах, саунах). Согласитесь, что эти рекомендации не столь уж обременительны.
Отдельного упоминания заслуживают контуры Lefranc&Bourgeois. Их палитра насчитывает 8 оттенков, которые позволяют подобрать необходимый под конкретный узор.
Несмотря на объединяющее их качество, ровность линий и тягучесть при росписи, у разных оттенков есть свои отличительные особенности. Так, например, черный контур, являясь чуть более жидким по сравнению с остальными, дает более широкую линию, лучше спаивается между собой и подходит для имитации свинцовой пайки. Тогда как цветные контуры дают более рельефный рисунок, фактурность и массу приятных тактильных ощущений при касании. Кроме того, позволяют прорабатывать более мелкие детали узора.
Руководствуясь этими особенностями, я и выбираю, чем же выполнить роспись той или иной поверхности новой работы.
Надеюсь, я ответила, хотя бы частично на ряд Ваших вопросов и познакомила с теми материалами, которые делают наш мир ярче!
2011-2014 © Студия витражной росписи Алёны Штиной
Студия витражной росписи
Алёны Штиной
+7 (905) 566-75-03
info@ash-vitrail.ru